Положение
о внутришкольном контроле
І. Общие положения
Внутришкольный контроль осуществляется администрацией организации образования и уполномоченными лицами, назначенными приказом руководителя организации образования.
- план ВШК на учебный год;
- заявление педагогического работника о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
- обращение физических и юридических лиц.
ІІ. Цель, задачи и содержание деятельности
Совершенствование деятельности по устойчивому развитию организации образования, позволяющую формировать компетентную личность субъектов образовательного процесса.
обеспечение исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих образовательный процесс;
совершенствование системы управления качеством образования;
определение качества внедрения учебных программ;
оценивание эффективности деятельности педагогов, обеспечение методической поддержки педагогам;
определение эффективности учебной, научно-исследовательской, внеурочной деятельности обучающихся, динамики (траектории) их личностного развития;
обеспечение безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников;
определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, использования материально-технической базы;
- определение критериев контроля, дискрипторов по изучаемым вопросам;
сбор и анализ необходимой информации;
изучение документации (документы строгой отчетности, расписание уроков, календарно-тематическое планирование, программы элективных курсов и кружков, краткосрочные планы, протоколы родительских собраний, дневники, документы по организации воспитательной, научно-методической и инновационно-экспериментальной работы, документы по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и другие);
составление аналитических справок по результатам контроля;
обеспечение соответствующих мер по решению выявленных проблем.
Виды ВШК:
тематический контроль;
фронтальный (комплексный) контроль.
- персональный,
- классно-обобщающий,
- предметно-обобщающий,
- тематически-обобщающий,
- комплексно-обобщающий.
информационно – аналитическая;
контрольно – диагностическая;
коррективно – регулятивная.
об издании соответствующего приказа;
о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
Результаты ВШК сообщаются заинтересованным лицамв установленные сроки.
V. Документация
Нормативные правовые документы по вопросам организации ВШК;
Положение о ВШК;
план ВШК;
приказы об организации ВШК;
аналитические справки по результатам ВШК;
обращение физических и юридических лиц, являющиеся основанием для ВШК;
материалы диагностических мероприятий (стандарты, критерии, анкеты, тесты, контрольные срезы и др.)
VI.Права и обязанности субъектов ВШК
знакомить с документацией в соответствии с функциональными обязанностями и содержанием ВШК;
изучать практическую деятельность педагогов;
проводить мониторинг образовательного процесса, социологические, психологические, педагогические и другие исследования;
оценивать, делать выводы и представлять аналитические материалы и предложения руководителю организации образования для принятия управленческих решений.
соблюдать законодательство Республики Казахстан и нормативные правовые акты по организации деятельности;
обеспечивать качественную подготовку к проведению ВШК;
выполнять установленный режим работы организации образования;
своевременно представлять материалы ВШК;
соблюдать этические нормы;
знакомить педагога с результатами ВШК;
ответственно относиться к проведению ВШК.
ознакомиться с приказом о проведении ВШК;
знакомиться со всеми материалами ВШК в ходе его проведения;
заявить в письменной форме о своем несогласии с оценками и выводами ВШК руководителю организации образования или вышестоящим органам управления;
просить о переносе сроков ВШК при наличии объективных причин.
своевременнопредоставлять документацию и необходимую информацию по вопросам ВШК;
не препятствовать проведению процедур ВШК;
соблюдать этические нормы;
не нарушать режим работы организации образования