Меню KDT

logo.png?_=1676343924

Коммунальное государственное учреждение «Алаботинская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Тайыншинского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

    Положение

    о внутришкольном контроле

    І. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», с Законом Республики Казахстан «О статусе педагога», нормативными правовыми актами в области образования.
    2. Содержание и порядок осуществления внутришкольного контроля (далее - ВШК) определяется «Положением о внутришкольном контроле».
    3. Внутришкольный контроль – изучение и анализ состояния учебно- воспитательного процесса, качества условий для развития обучающихся, педагогов, организации образования.

    Внутришкольный контроль осуществляется администрацией организации образования и уполномоченными лицами, назначенными приказом руководителя организации образования.

    1. Основанием для проведения внутришкольного контроля являются:

    -           план ВШК на учебный год;

    -           заявление педагогического работника о присвоении (подтверждении) квалификационной категории;

    -           обращение физических и юридических лиц.

    ІІ. Цель, задачи и содержание деятельности

    1. Цель

    Совершенствование деятельности по устойчивому развитию организации образования, позволяющую формировать компетентную личность субъектов образовательного процесса.

    1. Задачи

             обеспечение  исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих образовательный процесс;

             совершенствование системы управления качеством образования;

             определение качества внедрения учебных программ;

             оценивание эффективности деятельности педагогов, обеспечение методической поддержки педагогам;

             определение эффективности учебной, научно-исследовательской, внеурочной деятельности обучающихся, динамики (траектории) их личностного развития;

             обеспечение безопасности, охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников;

             определение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, использования материально-технической базы;

    1. Содержание деятельности

    - определение критериев контроля, дискрипторов по изучаемым вопросам;

             сбор и анализ необходимой информации;

             изучение документации (документы строгой отчетности, расписание уроков, календарно-тематическое планирование, программы элективных курсов и кружков, краткосрочные планы, протоколы родительских собраний, дневники, документы по организации воспитательной, научно-методической и инновационно-экспериментальной работы, документы по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся и другие);

             составление аналитических справок по результатам контроля;

             обеспечение соответствующих мер по решению выявленных проблем.

    1. Виды, формы, методы, функции ВШК
    2. Виды

    Виды ВШК:

             тематический контроль;

             фронтальный (комплексный) контроль.

    1. Формы ВШК:

    -           персональный,

    -           классно-обобщающий,

    -           предметно-обобщающий,

    -           тематически-обобщающий,

    -           комплексно-обобщающий.

    1. Методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, социальный опрос, устный и письменный контроль (опрос, контрольная работа, срез), психологическая диагностика, ранжирование, хронометраж, изучение документации, анализ.
    2. Функции ВШК

             информационно – аналитическая;

             контрольно – диагностическая;

             коррективно – регулятивная.

    1. Порядок работы
    2. Внутришкольный контроль осуществляется на основе плана ВШК на учебный год.
    3. Руководитель организации образования издает приказ о проведении ВШК;
    4. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, которая представляется на совещаниях при директоре или заседаниях педагогического, методического совета;
    5. Материал       должен           содержать      факты,проблемы,      выводы            и          при необходимости рекомендации.
    6. Руководитель организации образования по результатом ВШК принимает следующие решения:

             об издании соответствующего приказа;

             о          проведении    повторного    контроля        с          привлечением            определенных специалистов (экспертов);

             о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц.

             о поощрении работников;

             иные решения в пределах своей компетенции.

             Результаты     ВШК   сообщаются   заинтересованным    лицамв установленные сроки.

             V. Документация

             Нормативные правовые документы по вопросам организации ВШК;

             Положение о ВШК;

             план ВШК;

             приказы об организации ВШК;

             аналитические справки по результатам ВШК;

             обращение физических и юридических лиц, являющиеся основанием для ВШК;

             материалы диагностических мероприятий (стандарты, критерии, анкеты, тесты, контрольные срезы и др.)

             VI.Права и обязанности субъектов ВШК

             знакомить с документацией в соответствии с функциональными обязанностями и содержанием ВШК;

             изучать практическую деятельность педагогов;

             проводить мониторинг образовательного процесса, социологические, психологические, педагогические и другие исследования;

             оценивать, делать выводы и представлять аналитические материалы и предложения руководителю организации образования для принятия управленческих решений.

             соблюдать законодательство Республики Казахстан и нормативные правовые акты по организации деятельности;

             обеспечивать качественную подготовку к проведению ВШК;

             выполнять установленный режим работы организации образования;

             своевременно представлять материалы ВШК;

             соблюдать этические нормы;

             знакомить педагога с результатами ВШК;

             ответственно относиться к проведению ВШК.

             ознакомиться с приказом о проведении ВШК;

             знакомиться со всеми материалами ВШК в ходе его проведения;

             заявить в письменной форме о своем несогласии с оценками и выводами ВШК руководителю организации образования или вышестоящим органам управления;

             просить о переносе сроков ВШК при наличии объективных причин.

             своевременнопредоставлять           документацию          и необходимую            информацию по вопросам ВШК;

             не препятствовать проведению процедур ВШК;

             соблюдать этические нормы;

             не нарушать режим работы организации образования

    Послание
    Президента

    Біртұтас тәрбие

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки