Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 февраля 2016 года № 13067.
В соответствии с пунктом 34) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 250 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Утвердить прилагаемое Положение о классном руководстве в организациях среднего образования.
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр |
|
образования и науки |
|
Республики Казахстан |
А. Саринжипов |
|
Утвержден приказомМинистра образования и наукиРеспублики Казахстанот 12 февраля 2016 года №18 |
ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве в организациях среднего образования
Сноска. Положение - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 31.05.2022 № 251 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о классном руководстве в организациях среднего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 34) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 250 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Классный руководитель назначается приказом руководителя организации образования.
Глава 2. Цель и задачи деятельности классного руководителя
1) мотивирование к здоровому образу жизни;
2) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе;
3) укрепление семейных отношений, воспитание уважительного отношения к взрослым;
4) создание дружественной среды, взаимопонимания в классном коллективе;
5) привитие учащимся ответственности за других, умения работать в команде;
6) знания об условиях проживания детей в семье;
7) проведение родительских собраний (педагогических консилиумов, тренингов, бесед, консультаций для родителей (иных законных представителей));
8) взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдению правил внутренного распорядка;
9) проведение одного раза в неделю классных часов;
10) информирование руководителя (директора) организации образования о состоянии воспитательной работы с классом.
Глава 3. Функции классного руководителя
1) организационно-координирующие функции:
осуществление взаимодействия "школа-обучающийся-родитель";
ведение документации, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года №130 "Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20317).
2) Аналитические функции:
изучение индивидуальных особенностей обучающегося;
осуществление анализа состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса.
3) Коммуникативные функции:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
содействие сотрудничеству между учителями, учащимися и родителями (иными законными представителями).
4) Контрольные функции:
осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся класса.
1) индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);
2) групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);
3) коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Умение читать и писать (0) | 0 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (2) | 2 |
Психологическая готовность (1) | 1 |